Когда я начинаю свой семинар или концертное выступление, многие люди обращают внимание на странные действия, которые никак не подходят к имиджу образованного человека: я достаю из мешочков кристаллы кварца (горный хрусталь), воскуриваю ладан, зажигаю свечи. Некоторые интересуются: «Дмитрий, вы же цитируете Юнга и Фромма, вы же используете в своих объяснениях теории Маслоу, Фрейда, Кови…
В конце концов, вы же опираетесь на гипнологические исследования Павлова, Бехтерева, Платонова. Что за странные ритуалы с кристаллами? Вы же образованный человек?!»
Все так. Действительно так. И если бы лет двадцать назад мне сказали, что когда-нибудь я буду доставать из мешочков кристаллы, я бы в это, разумеется, не поверил.
А началось все с гастролей в Новосибирске. Это были одни из первых моих настоящих гастролей. Это было, практически, началом моей деятельности в качестве эстрадного гипнотизера. Я только-только начал входить во вкус. Только-только во мне стал просыпаться Профессионал. Думаю, что на момент нашего приезда в Новосибирск (1989 год) я отыграл где-то концертов 30-50. То есть, опыта, практически, никакого не было.
И вот концерт в Новосибирске. Уже и не помню названия Дома Культуры, в котором мы выступали. Зрителей собралось что-то около 500 человек. Обычное начало. Мое вступительное слово. Выходят добровольцы. Закрывают глаза. Музыка. Ввожу в состояние. Через 20 минут, где-то около пятнадцати гарантированных сомнамбул уже «играют на скрипках»…
Здесь я отступлю. Надо сказать, что на тот момент все мои познания о гипнозе и гипнотических явлениях основывались на учебной и научно-популярной литературе, которую можно было найти в крупных городских и специальных советских библиотеках. Таким образом, мое представление о гипнотических явлениях основывалось на работах, прежде всего, Павлова, Платонова, Рожнова, Шертока, Ганнушкина, Токарского, Свядоща, Слободяника и многих других психиатров и психотерапевтов, так или иначе исследовавших гипнотические феномены на базе своих клиник. И понятно, что в своей вступительной речи я уверял людей в том, что ГИПНОЗ – это «частичное торможение клеток коры головного мозга, при котором сохраняются зоны нейронного возбуждения – раппорт…» и так далее. Так считал Павлов. Так считал и я. И навязывал, разумеется, это представление зрителям.
Я объяснял, что ничего необычного и мистичного в гипнозе нет (Понятно, что я и сейчас так считаю. Только, немного по-другому).
Я прекрасно знал из учебников (например, А. П. Слободяник «Психотерапия. Внушение. Гипноз. Киев, 1977), что если установлен раппорт с гипнотиком, то кроме гипнотизера гипнотика из транса никто вывести не сможет. Особенно, если гипнотик в состоянии глубокого сомнамбулизма, и если раппорт изолирован (есть такое понятие). Это я знал из учебников точно, и был уверен, что все так и есть. Я привык верить академикам, профессорам и вообще ученым…
Итак. Концерт в Новосибирске. 15 гипнотиков за моей спиной нюхают «веселящий газ», дико хохочут и одевают «скафандры». Я спокоен, потому что знаю, что концерт с таким количеством участников пройдет отлично. Зритель похохатывает, видя, как мои участники заглядывают в «холодильники» и пьют «шампанское».
Кто-то пьет «коньяк», и зрителю от этого еще веселей.
И вдруг… Точнее, не так.
Стоя на авансцене, я что-то рассказываю зрителям в микрофон. За моей спиной 15 человек введенных в глубокий сомнамбулизм. В зрительном зале взрыв смеха. Я оборачиваюсь…
Все 15 сомнамбул стоят с открытыми глазами. На лицах недоумение, недовольство, страх… «Я в шоке!» — как сказал бы Зверев.
Понеслись мысли примерно такого плана: «Не может быть! Как?! Они же только что…. Это невозможно…» и так далее. Сказать, что я был в недоумении – не сказать ничего. Предположим, если у вас прямо сейчас выключится монитор и появится надпись «Спасибо, до свидания!» — вы должно быть, удивитесь? Удивился тогда и я.
Подбежав к одному из гипнотиков я спросил:
— Почему вы открыли глаза?!
— Такое ощущение, что кто-то ударил. Ударил по лицу. Кто-то из зала… — невнятно бормотал ошарашенный участник нашего шоу.
— Закройте глаза!
— Не могу. Не могу закрыть глаза! – испуганно бормотал уже бывший гипнотик.
«Вот это да!» — подумал я и мысленно погрозил пальцем Павлову и Слободянику.
Как можно дистанционно, из зала вывести человека из транса, я не понимал. Запаниковала и Людмила (ассистентка). Еще бы! Только начался концерт. В зале полтысячи человек, купивших билеты. И тут такое…
— Что делать, Люда!? Что это?! – кричу Людмиле за кулисы. Люда в ужасе пожимает плечами.
— Давай еще раз ввод в состояние. Попробую людям объяснить… — придумывал на ходу я.
Хотя точного представления, что объяснять людям, у меня, понятно, не было.
15 участников шоу с (почему-то) красными щеками и выпученными глазами стояли на сцене и ничего не понимали. Я попросил пригасить на сцене свет. Единственным, как мне казалось, выходом из сложившейся позорной ситуации, было начать «по-новой» ввод в трансовое состояние. Зрители в зале начинали шушукаться. Динамика выступления уходила. Ситуация катастрофическая. Я терял контроль над залом.
«Еще немного, и начнут смеяться!» — думал я. А это, сами понимаете, учитывая специфику жанра – катастрофа.
Периферийным зрением увидел, как кто-то из-за кулис отчаянно машет руками. Это ассистентка Людмила звала меня. В зале воцарилась гнетущая тишина, разбавляемая саркастическим шушуканьем. Я подбежал к кулисам. Рядом с Людой стоял какой-то мрачный молодой человек. Людмила сбивчиво стала объяснять, что, мол, этот человек знает, в чем дело.
— В чем дело??!! — кажется, крикнул я.
— Я – белый маг — произнес человек…
Здесь вы должны понять, что конец 80-х – это еще Советский Союз. Ни литературы, ни передач, ни магов еще не было. И для меня, воспитанного на трудах Платонова и Бехтерева слово «маг» воспринималось, как издевательство! Я не то, чтобы не верил во всякого рода мистическую чепуху. Я, скорее, все это презирал. Возможно, из уважения к своему духовному учителю – Михаилу Шойфету.
Но в зале 500 человек, заплативших за билеты. На сцене 15 гипнотиков, которые самым непостижимым образом вдруг открыли глаза. Этого, по всем Павловским и Платоновским теориям гипноза быть не могло!
— И что происходит?! И что надо делать?! — преодолев себя, спросил я у человека, назвавшего себя «белым магом».
— Здесь, в зрительном зале на 9-ом ряду сидит черный маг. Место 18. Вы увидите его. Он пришел мешать вам. Он и будет мешать… Но его можно заблокировать. Я могу сказать, как…
Когда я это услышал, я оторопел! Маг??? Черный??? Мешать???
В голове моей ничего не укладывалось. Казалось, что это большой веселый сюрреалистический прикол.
— И что делать?! – издевательски спросил я у мага.
— Надо, чтобы вы, или кто-нибудь из вашей команды показали ему вот такие фиги. В непосредственной близости надо показать (и человек показал две странных фиги, просунув большой палец между средним и безымянным). Если вы к нему подойдете и покажете такие фиги, он не сможет больше работать…
Понятно, что это заявление повергло меня в шок. Однако, зал начинал шуметь, а пауза затянулась…
Разбираться долго я не стал:
— Люда. Прошу тебя. Давай, потом разберемся. Давай, сделай, как он говорит. Людочка, прошу! Иначе хана концерту! Люда, давай!
Видимо, Людмила тоже была не в себе. Иначе, как можно себе представить ситуацию, когда ассистентка гипнотизера спускается в зрительный зал, идет вдоль рядов, пробирается по проходу какого-то ряда и в уже затемненном зале показывает странного вида фиги какому-то зрителю.
Признаться, я поставил себя на место зрителя. Я даже смог представить, как ко мне во время концерта подходит женщина и показывает странные фиги. Я ожидал, что зритель хотя бы спросит, в чем дело?
Но неожиданно, человек, к которому подошла со странными фигами Людмила, внезапно встал и стал пробираться к выходу. Я не верил своим глазам! Это, как сказал бы Дон Хуан, основательно сместило мою Точку Сборки. Это казалось невероятным! Однако, человек выскочил из зала и (как потом рассказывали гардеробщицы) бегом кинулся забирать свое пальто. Фактически, после демонстрации Людмилиных фиг, человек испарился.
Мне даже не понадобилась музыка, чтобы ввести гипнотиков в состояние. Они вошли моментально. Концерт получился удачный. И если бы не осадок от странного черного мага, я был бы счастлив.
Все бы ничего, но в Новосибирске, в том же самом зале нам предстояло отыграть еще 4 концерта. И, понятное дело, я (преодолевая себя всячески) обратился к Белому Магу, который простоял за кулисами до самого окончания нашего выступления.
— А чтобы не было такого, вы в косяки дверей иголки втыкайте. ЭТИ и не пройдут. А то, я смотрю, вы вообще без защиты работаете.
Из того, что он сказал, на тот момент я не понял ничего. Но за ужином с администратором я сказал: «Ребята! Давайте так! Я не знаю, что произошло. Я не знаю, как все это понимать. Но у нас впереди 4 концерта. Билеты куплены. Зритель придет. Поэтому, давайте потом будем разбираться, где блеф, где бред. А завтра, Людочка, пожалуйста, во все двери, во все проемы втыкайте иголки. Иголки я куплю».
На следующий день все дверные проемы Дома Культуры были утыканы иголками. ОНИ не прошли! И все 4 концерта мы отыграли без всяких магических эксцессов. И это был наш первый урок, первое столкновение с необъяснимым, странным Миром.
И уже позже, в других городах Людмилу научат магическим заговорам (которые спасут не один концерт!), защищающим энерго-блокам и прочим странным премудростям. И Людмила станет бессменным энергетическим защитником сцены. И все попытки помешать (на тонких уровнях) концертам будут натыкаться на суровый отпор моей ассистентки.
Именно с этой поры моя ассистентка отвечает за энергетическую безопасность на сцене. Успешно отвечает…
А я, вопреки Павлову и Бехтереву, использую для этих целей кристаллы, свечи и благовония…