Помните мой пост про Аяхуаску, который я публиковал недели 3 назад? Видимо, его разослали всем организаторам шаманских церемоний. И организаторы в бешенстве. Думают, что я подкапываю под их бизнес. Но ведь это же не так! Я же совсем другое хочу сказать! Такое ощущение, что люди, которые заняли нишу амазонского шаманизма ни о чем не хотят думать, и ни о чем не хотят знать. Странно, право.
Вот сегодня отвечал на комментарий господина Proecto Ayawasca. Продублирую здесь.
Proecto Ayawasca мне пишет: «За 6 лет вы не видели как работает Икаросы шаманов племени Шипибо??? Вы не имели телепатического опыта общения с шаманами ?!) мне вас искренне жаль! «
Послушайте, уважаемый Проекто! Я не собираюсь подрывать идеологические основы вашей деятельности. К тому же, я с этого начинал. Не стоит идеализировать психоделическую традицию, изначально предназначенную не для западного человека.
Всё, что я хочу сказать — это то, что любой организатор (посредник) любой церемонии с использованием растительных психоделиков должен мало-мальски разбираться в вопросах психики человека, знать основы психиатрии и психотерапии, чтобы помогать, а не вредить. Вы знаете, чем отличается истерический невроз от маниакально-депрессивного психоза? А знаете, что будет с человеком при наличии одного из этих диагнозов, если он выпьет Аяуаску? Вы знаете, как купировать приступ? Вы знаете о статистике обращения в психиатрические клиники людей с психическими заболеваниями, которые приехали подлечиться в Перу к шаманам? Вы знаете, что большинство людей едут решать свои проблемы со здоровьем, в том числе психическим? Вы одинаково будете настраивать на церемонию человека с диагнозом «хроническая усталость» и «язва желудка»?
Вы отдаёте себе отчёт и задумываетесь ли о своей ответственности за психическое здоровье каждого, кто участвует в церемонии? Или, если что: «А я здесь не при чём! Это шаман проводил церемонию. А я просто организатор. Ничего не знаю, извините. Не знал, что у него шизофрения с суицидальным компонентом. Не ожидал, что он захочет сделать то, что сделал». Так, что ли?
Или вы даже не понимаете, что любой психоделик (ДМТ, мескалин, псилоцибин) оказывает сильнейшее воздействие на психику человека. И понимая эти механизмы воздействия, можно человеку помочь, а можно навредить. Вы берёте этнографический и антропологический аспекты традиции (которая была создана тысячи лет назад для людей иной цивилизации и иного уровня развития) и пытаетесь натянуть её на современного западного человека. Это как пользоваться лучиной при наличии розетки 220 Вольт.
Мало разбираться в тонкостях древней традиции. Надо ещё понимать, как это работает. Малограмотные бабушки в российских деревнях не так популярны, как малограмотные шаманы в Перу или Бразилии. Я не против бабушек и не против шаманов. Я за то, чтобы психоделическая психотерапия помогала людям решать их проблемы и задачи.
И любой посредник-организатор должен не тянуть человека обратно в примитивные древние представления и верования, а наоборот, понимать и объяснять, как работает психоделическая психотерапия в свете последних научных данных об этом.
Оригинал поста здесь https://www.facebook.com/domdao/posts/2930195427036883
Не далее как вчера, я наткнулся на видео некоего Павла, организатора каких то там курсов регрессиного гмпноза, в кототором он рассказывает о «вреде»аяуаски.
Сразу видно, что человек из серии -«не читал, но осуждаю!».
Ну что же, видно начинает припекать подобных «знатоков»..
Рs. Собаки лают, караван идет..Обращать на них внимание — слишком много чести!
Я знаю что я ничего не знаю.