Иногда, из любопытства я смотрю программу «Битва экстрасенсов». Некоторые люди, зная, что я «как-то связан» с каналом ТНТ спрашивают меня: «Не подстава ли это?» Зная, как снимается программа «Битва экстрасенсов» я обычно честно заявляю: «Нет, не подстава». И когда я начинаю рассказывать о том, как в начале 90-х мы с ассистенткой Людмилой «штамповали» экстрасенсов по всему тогда еще Советскому Союзу, люди, почему-то, с недоверием на меня косятся и скептически улыбаются…
А дело было так. В начале 90-х мы гастролировали по Советскому тогда еще Союзу с программой «Откройте в себе талант». Это было искрометное гипно-шоу с участием зрителей. Зрелищная часть этого шоу, фактически была похожа на то, что люди видели в программе «Гипноз на ТНТ». С той лишь разницей, что я пояснял и разъяснял суть гипнотических феноменов. И заодно обучал участников шоу самогипнозу прямо на представлениях.
В первой части гипнотического шоу я «раздавал» гипнотикам всевозможные роли активных личностей. В гипнологии это явление носит название «феномен внушенной роли». Суть явления заключается в следующем: если гипнотику в состоянии сомнамбулизма сказать, что он, например, «Алла Пугачева», гипнотик начинает вести себя так, как (по его мнению) должна вести себя настоящая Алла Пугачева. Гипнотик отождествляется со своей новой ролью, и часто это выглядит очень смешно. При этом память о собственной личности как бы затирается. Уходит на задний план. Гипнотик полностью убежден, что он – Алла Пугачева. Часто гипнотик настолько вливается в новую роль, что и манера поведения, и голос, и манера пения практически не отличаются от оригинала. (Бывшие на представлении в Нарве год назад зрители, наверное, помнят «Верку Сердючку», исполненную одним из участников шоу;).
В начале 90-х у нас проходил очередной цикл концертов в городе Петрозаводск. Цикл состоял из 12 концертов и проходил в одном из крупных домов культуры Петрозаводска. Билеты на представления были раскуплены за 2 недели до начала выступлений (да-да, были такие времена!). Шестисотместный зал каждый день был забит до отказа. Ежедневно на сцене присутствовало порядка 30 гипнотиков (людей, в глубоком гипнотическом трансе).
На одном из концертов, помимо прочих ролей (Майкл Джексон, Горбачев, Игорь Николаев, Алла Пугачева и другие) я внушил одному из гипнотиков, что он – известный экстрасенс (тогда его показывали часто по ТВ) – Алан Чумак. Герой тут же стал размахивать руками, пародируя известного экстрасенса. Герой предложил всем «зарядить воду и кремы». Зрители смеялись. Тут мне подумалось, что номер с «Чумаком» можно украсить. Совершенно случайно (!) я сказал «Чумаку», что «с этого момента вы будете ощущать биополя людей. Вы будете уметь управлять биополями людей. Вы сможете лечить людей и будете знать, как не переносить их болезни на себя. Ваши руки будут знать, как снимать боли и болезни…» Понятно, что свои внушения я воспринимал как очередную шутку – импровизацию. После этих внушений я с «серьезным видом» обратился к зрителям, сидящим в зрительном зале: «если у кого-то есть проблемы со здоровьем, какие-нибудь боли или болезни, прошу на сцену. Алан Чумак вам поможет». Самого «Алана Чумака» я поставил на краю сцены рядом с кулисами (чтоб не мешал мне проводить опыты). Поставил перед ним стул. Из зрительного зала робко на сцену поднялась пожилая женщина. Недоверчиво посмотрев на меня, женщина уселась на стул, стоящий перед нашим «экстрасенсом».
Села и закрыла глаза. «Алан Чумак» со свойственной оригиналу уверенностью стал делать «магические пассы». Не прошло и 3-х минут, как женщина открыла глаза и просияла в улыбке. Меня, честно признаться, это порядком удивило. Я подбежал с микрофоном к женщине и спросил (скорее, шутливым голосом): «Помогло?» Ответ был таков: «Да, вы знаете, боль ушла. У меня хронический остеохондроз и боль не отпускала в течение всего концерта. А сейчас все прошло. Спасибо!» честно говоря, такой ответ меня озадачил. Даже удивил. Но, понятно, виду я не подал и отреагировал так, как будто все это в порядке вещей. Сразу же из зала потянулись болезненного вида старушки и старички. Делать нечего. Все они были допущены к нашему «Алану Чумаку», и, что самое удивительное, всем им наш новоиспеченный экстрасенс помог. Я не знал, что и думать.
Когда я вывел из Состояния «Алана Чумака» и спросил его, помнит ли он, как лечил людей, тот сказал, что помнит, но объяснить, почему и как это происходило он не может…
На следующем концерте я решил проверить свою необычную догадку. Раздавая роли, я выбрал женщину бальзаковского возраста и внушил ей, что она «знаменитая Джуна Давиташвили» (есть такая знаменитая личность). После чего я поставил перед ней стул и повторил в зрительный зал свое вчерашнее предложение. Стали выходить люди. Я поставил стул рядом с кулисами, чтобы «лечение» не отвлекало зрителей от демонстрируемых мной опытов. За время концерта к нашей «Джуне» из зрительного зала вышло порядка 7 человек. И самым странным и удивительным было то, что все эти люди из зрительного зала на полном серьезе утверждали, что получили облегчение, избавились от боли, стали чувствовать себя лучше.
«Джуной» оказалась жительница Петрозаводска Мария Николаевна (имя настоящее). Она призналась, что работает на каком-то предприятии. Работа, кажется, была связана с конвейером. Ни о каких таких способностях Мария Николаевна не подозревала. На концерт попала случайно (подруги привели). Ничего об экстрасенсорике не знает. Как лечила людей, не понимает…
Тут я крепко задумался. Но так ничего и не придумал, чтобы объяснить это явление. Марии Николаевне мы вручили пригласительные билеты на оставшиеся концерты. Пусть развивает открывшийся дар.
В следующий вечер я выхожу к микрофону и как всегда произношу свою вступительную речь. Замечаю в проходе, ведущем на сцену у стены в зрительном зале стоит небольшая (из 6 человек) очередь. Какие-то пожилые женщины и мужчины. «Вы без места остались?» — спрашиваю я. «Нет. Места у нас есть. А вы будете сегодня экстрасенса делать, как вчера?» — спрашивает одна из женщин. «Однако!» — подумалось мне.
Как говорится, «по просьбам трудящихся» я снова сделал из Марии Николаевны «Джуну». Стул и саму Марию Николаевну я поставил за кулисы, так, чтобы ее «лечебные сеансы» не отвлекали зрителей от самой программы. В этот раз Мария Николаевна поработала с примерно двадцатью пациентами. На следующий день в проходе стояла очередь из примерно 30 человек. Дело приобретало странный оборот. Видимо, распространились слухи. И уже многие из людей шли не на представление гипнотизера Дмитрия Домбровского, а на лечебный сеанс Марии Николаевны…
Закончилась эта история тем, что через неделю после нашего отъезда из Петрозаводска Мария Николаевна уволилась с работы. «Слишком много клиентов. Не успеваю и там и там…» — жаловалась она мне по телефону. С тех пор Мария Николаевна занималась народным целительством. Ее успехи в Петрозаводске были таковы, что мой администратор Виктор Болдин привез ее на время в Литву. Лечить онкологических больных. И Мария Николаевна успешно их лечила.
С этого случая начались наши эксперименты по раскрытию экстрасенсорных способностей. В каждом городе, где мы гастролировали, я «делал» экстрасенсов. И каждый раз успешно. За время наших гастролей как минимум 5 человек, побывавших на наших выступлениях и «сыгравших» роль экстрасенса уволились с работы и стали заниматься целительством или предсказаниями.
Когда я вдруг понял, что на самом деле никакого «дара свыше» не существует, а существует лишь способность человека задействовать ранее незадействованные нейронные сети в мозге, я усовершенствовал этот показательный номер. Неоднократно я, обращаясь к зрительному залу, говорил: «Посмотрите. За моей спиной вы видите 20 гипнотиков. Двадцать человек в глубоком гипнотическом трансе. Вы можете выбрать любого из них, и я моментально сделаю из него экстрасенса. Вы можете выбрать кого угодно!» Зрители указывали на какого-нибудь гипнотика («Вон ту девушку в красном платье сделайте экстрасенсом…» «Нет проблем!»). Мне достаточно было подойти к выбранной залом девушке, внушить ей, что она «Джуна», и десятки абсолютно трезвых людей из зрительного зала испытывали на себе удивительные способности новоявленного экстрасенса. Самое характерное, что после концерта все эти открытые способности не исчезали. Более того, многие их успешно развили и используют до сих пор.
Еще более странный случай произошел на гастролях в белорусском городке Пинск. Там мы выступали с циклом из 6 концертов. Как обычно, в начале зрелищной части я раздал роли и мы «полетели на Гавайские острова». Я обратил внимание на девушку, которая в отличие от остальных гипнотиков не «открывала холодильник с прохладительными напитками», не «собирала цветы», не «ловила рыбу», в общем, не делала все то, что делали остальные гипнотики. Я спросил у ассистентки Людмилы, в чем дело? Людмила сказала, что девушка хочет «полетать» и просит, чтобы ей не предлагали «холодильники», «телевизоры» и проч. Поскольку самым главным принципом моей программы было (и есть) НЕ НАСИЛИЕ, я оставил девушку в покое. Так она весь концерт и «пролетала» сидя на стуле. Познакомился я с ней тогда, когда всех вывел из состояния. Девушку звали Наташей. Я поинтересовался, почему ей не хотелось развлекаться на Гавайских островах. Наташа сказала, что летала в очень необычных мирах, и что это было так завораживающе, что никакие холодильники с шампанским не могли идти в сравнение.
Вдруг, стоя на сцене Наташа посмотрела в зрительный зал. Ее взгляд остановился на человеке на первом ряду. «Вы помиритесь со своей сестрой» — произнесла Наташа глядя на одного из зрителей. Судя по выражению лица человека, сидящего в первом ряду я понял, что он к этой фразе не был готов. Лицо его вытянулось. Глаза расширились. «Вы знаете этого человека?» — спросил я. «Нет. Не знаю. Но я вижу.» — ответила Наташа. «И что вы видите?» — недоуменно спросил я.
— Я смотрю на людей и вижу их будущее
— И давно это у вас?
— Нет. Никогда до сих пор не было…
Я закруглил концерт с тем, чтобы подробнее поговорить с Наташей. Перед гримеркой скопилось около 20 удивленных зрителей. Наташа смотрела в упор на незнакомых ей людей и рассказывала… о прошлом этих людей. Причем, детали, которые она открывала заставляли многих людей смущаться. Наташа видела прошлое каждого из стоящих, как кинофильм. Более того, она утверждала, что точно так же, как кинофильм она видит и будущее этих людей. Собравшиеся зрители были поражены. Но больше всех, понятно, был поражен я. Гипнотический транс «раскрыл» способности к ясновидению. Это тогда не укладывалось в мое мировосприятие.
Когда через полгода мы приехали в Пинск (по просьбе трудящихся), через администрацию дворца я нашел Наташу. Оказывается, после наших выступлений сарафанное радио разнесло по всему городку весть о чудо-девочке. Родители Наташи 2 раза меняли домашний телефонный номер. Способности у Наташи остались. Но судя по всему, они не сделали ее счастливой. Она жаловалась, что жить ей стало труднее. Люди попросту преследовали ее. Как говорится, не давали прохода. А ей, как она утверждала, не хотелось видеть будущее незнакомых ей людей. И особенно ей не хотелось сообщать людям о дне их смерти…
Поначалу мы переписывались с Наташей. Но с течением времени переписка угасла, и я потерял с Наташей связь. За время наших гастролей дар ясновидения открылся у Дайвы из Клайпеды, Инги из литовского городка Укмерге, Андрея из Барнаула, Маши из Златоуста и еще нескольких человек.
Единственное, что мне хотелось бы добавить…
Вы, наверное, спросите, неужели я не воспользовался способностями Наташи?
Отвечаю: воспользовался. И Наташа, посмотрев на меня, все рассказала. И все, что мне надо, я знаю…
Дмитрий Домбровский
P. S. Понятно, что многие люди могут все вышеизложенное подвергнуть сомнению. Но то, что я описываю видели сотни (если не тысячи) людей. Видели мои ассистенты, администраторы, руководители дворцов культуры. При желании все детали можно восстановить. А можно поступить иначе: любой скептик может (создав определенные условия — зрительный зал со зрителями) убедиться в истинности вышесказанного в любой момент. Я всегда к вашим услугам.