Неделю назад пришлось летать в Лаос по визовым делам. Тайские визы оформляются в столице Лаоса – Вьентьяне. Во Вьентьяне делать абсолютно нечего, поэтому о том где провести 4 свободных дня я даже ничуть не задумывался. Ясно — это полюбившийся городок Ванг Вьенг. Уютный, тихий, очаровательный лаосский городок.
Что было новым? В ноябре в Ванг Вьенге небо пронзительно голубое. Облака появляются редко. Дождей нет, хотя грибы растут. Очертания гор по сравнению с апрелем и июлем резче и куда-то объёмнее. Вода в реке Нам Сонг не такая быстрая и мутная как в июле, но не такая уже вялая и скучная как в апреле. Чувствуется, что поздняя осень. Чувствуется, что и я знаток. Покой и медитативность во всём. Туристов не так много, но и не так мало, как хотелось бы. Но все они чётко понимают, куда и за чем они приехали. За медитацией, понятно. Делать здесь больше нечего.
Иду по пустынной главной улице. Редкие прохожие бекпекеры приветствуют меня традиционным здесь: «Сабади!» Иду, наслаждаясь видом гор и заметно просветлевшей речки. Время – 2 часа дня. Солнце палит, 30 градусов, я иду обедать в любимое кафе «Сантана». Медленно, медитативно.
Мой путь перерезает молодой гражданин в заурядной вспотевшей майке. Традиционное приветствие. Он подходит ко мне ближе и очень спокойно, без всякого раздражения говорит примерно следующее: «А вы знаете, что за символ изображён на вашей майке? Я очень вам советую снять эту майку прямо сейчас».
— Ого! – подумал я. Наконец-то. Свершилось.
Должен сказать, что несколько месяцев назад я выставлял этот вопрос на обсуждение здесь, в Фэйсбуке. Напомню. В одном большом супермаркете Дананга (Вьетнам) я как-то купил майку со Свастикой. Не просто со Свастикой. На майке изображена Свастика, составленная из слов “BUDDHA”, “LOVE”, “UNDERSTENDING”, “INCLUSION”, “ACCEPTANCE”, “CHARACTER”, “THOUGHTFULNESS”и так далее. Такая вот необычная майка, которую можно купить в супермаркетах, практически, коммунистического Вьетнама. Понятно, что эту майку я ношу только здесь – в Юго-Восточной Азии, где Свастику можно увидеть повсеместно: на воротах храмов, в самих храмах, на скатертях, коврах, украшениях и проч. Здесь – это символ солнца, мира, благополучия, радости роста и так далее. Здесь – это общеупотребительный символ, скажем так.
Это было отступление. Возвращаемся в Ванг Вьенг.
Незнакомый мне молодой человек, просто прохожий, подходит и спрашивает меня, знаю ли я, что изображено на моей майке. Разумеется, я отвечаю, что я знаю, что изображено на моей майке. Молодой человек, явно думая, что я в чём-то заблуждаюсь, начинает настаивать. Я пытаюсь объяснить молодому человеку, что эту майку я купил во вьетнамском супермаркете. Что там, во Вьетнаме эти майки продаются абсолютно легально. И что в Юго-Восточной Азии этот символ почитается вот уже несколько тысяч лет! Молодой, достаточно обходительный человек замечает, что, скорее всего я не в курсе, что это «знак нацизма и фашизма»?! Далее, диалог происходит примерно такой:
— (Он мне) Вам следовало больше не носить эту майку.
— Но почему?! Это же очень уважаемый символ в Юго-Восточной Азии! Если вы приедете во Вьетнам, или, например, в Индонезию на Бали – вы будете встречать этот символ на каждом шагу! Неужели вы будете требовать, чтобы убрали эти символы с заборов, ворот храмов, украшений?! Ведь здесь многие местные люди ничего не знают ни о Германии, ни о Гитлере?!
— Они должны это знать!
— Давайте, я сейчас отгадаю. Вы из Германии?
— Да, я из Германии. И мне неприятно, что вы носите майку с нацистской символикой!
— Но я ношу эту майку здесь! В Юго-Восточной Азии, где этот символ почитается! Я бы ни в коем случае не надел эту майку, например, в Германии! Да и вообще, в Европе.
Молодой человек осматривает меня сверху донизу, отмечает саронг /мужская юбка/ и произносит: «Да, на нациста вы не похожи». Молодой человек продолжает:
— И всё-таки, я бы не носил на вашем месте такую майку. Даже, если этот знак сделан из таких благозвучных слов.
— Скажите, а вы знаете, что есть страны, в которых запрещена коммунистическая символика. Всякие там пятиконечные звёзды, серпы и молоты и так далее? Вы знаете, почему это сделано? Потому что такую символику можно приравнять к нацистской. Но оглянитесь сейчас! Вот прямо здесь и сейчас. Что вы видите?
Незнакомец оглядывается и видит красный флаг с серпом и молотом. Я продолжаю:
— Итак. По вашей логике, я сейчас должен подойти и сорвать этот флаг?! Вы ещё во Вьетнаме не были! Там вообще сплошная коммунистическая символика. И что?! Мне надо объяснять местным жителям, почему в некоторых странах она запрещена?! Ну?!
— Звезда и Свастика – это не одно и то же!
— Это только потому, что вы не родились в тридцатых в Советском Союзе! А если бы вы родились там, то вы бы понимали, что я протестую именно против того, против чего протестуете вы!
Видно было, что молодой немец задумался. Как-то даже, вошёл в некий транс. Какие-то нестыковки происходили в его европейской голове. А я нажимал:
— У меня есть майка с изображением Че Гевары. Чёрная майка с ярко красной звездой. Если я её надену завтра, вы тоже мне предложите её снять?!
— Я говорил о нацистских символах!
— Они «нацистские» в Германии! А здесь – это святое. А я живу здесь. Теперь уже постоянно. Вы что, хотите лишить меня святого?!
Парню стало плохо, как мне показалось. Я выхватил его правую ладонь. Крепко пожал. Сказал: «Не парься! Мы в Ванг Вьенге! Ты не за этим сюда приехал».
Он, видимо от жары туманно и ошалело посмотрел вслед, я повернулся на 180 и пошёл; он долго выдерживал какую-то понятную только ему паузу, глаза его уже расфокусировались в трансовую фазу. Услышал я что-то последнее тихое: «Я бы эту майку снял на твоём месте…»
Вот такая история случилась со мной 3 дня назад. Но вы представьте весь сюрреализм истории!?
Встречается Немец с Русским в затерянном в лаосских джунглях городке Ванг-Вьенг. Немец на английском языке предлагает русскому снять майку с изображением Свастики. Причём Свастика соткана из слов, относящихся скорее к буддизму. И Русский начинает на английском спорить с Немцем на улице, под палящим лаосским солнцем, где-то на краю Земли о том, к чему мы как хорошо или плохо относимся.
В Ванг-Вьенге нет правых и виноватых. В Ванг-Вьенге энергетика гор, солнца и реки. И у меня даже не возник вопрос: «Кто прав?» А у вас?
И как вы можете такие юбки одевать, в них же жутко неудобно, думаю.
Например, пробежать нужно, запутаетесь:)
Вы ошибаетесь, Александр. Это самая удобная одежда! Это просто кусок ткани, который можно обмотать вокруг себя за 5 секунд. Гораздо быстрее и удобнее, чем брюки или шорты. Бегать очень легко. К тому же, во многих странах ЮВА — это традиционная мужская одежда. В Тае называется «Салонг», в Индонезии «Саронг»…
А я все таки не смог бы одеть юбку, просто психологически не могу.
Наверное просто у меня программы обществом такие заложены с детства.
И хочу спросить у вас один вопрос по самогипнозу, может ответите)
Вот не пойму я одного: входишь в транс глубокий, перепрограммируешь себя, например, возьмем тот же простой пример с прокалыванием.
Представляем, что рука резиновая и т.д., выходим с транса и можем прокалывать)
Нормально все прокололи, а дальше что ?
Эффект резиновой руки так и остается постоянно или исчезает сам через определенное время ?
Или нужно опять в транс зайти и убрать ?
Понимаю, что вопрос дилетантский, но может все таки ответите 🙂
Эффект «резиновой руки» задаётся исключительно на момент прокола. Зачем же дальше её держать «резиновой»?
Понял, спасибо за ответ)
Самое интересное, вероятнее всего, что если бы ему встретились две мужские особи, трущие друг другу задницы, ваш собеседник прошел бы мимо 🙂
По-своему этот немец прав, а по-моему — нет…
В этом случае, наверное, более важно собственное отношение к знаку свастики. Если оно светлое и радостное (как и у буддистов) — распрекрасно. В конце концов, негативный оттенок в отношении к свастике сами немцы и добавили. Виноваты, однако. В то же время в нашей стране, какими словами ни выписывай сей знак, отношение к нему останется, скорее всего, прежним — вполне негативным. Великая Отечественная всё-таки. Раньше я был совершенно уверен, что это чисто фашистский знак, и был здорово удивлён, что в Индии (и не только) — это символ счастья и т.п. Немцы потому его и выбрали, что этого самого счастья и хотели …
Немец, к сожалению, был уже «загипнотизирован другим гипнотизером» )
А на счет последней фразы «Я бы эту майку снял на твоём месте…» — может он неуверенно но хотел обменяться майками на прощанье )
По закону «хэппи энда» Немец должен был улыбнуться и сказать: «А-а! Я понял! Братишка, где мне купить такую майку? » … Но не всё сразу.
Возможно жара и расфокусированный взгляд сделают своё дело и через пару лет он будет гулять по Ванг Вьенгу в такой же )