В 1995 году мне было 30 лет. Дела у меня шли из рук вон плохо. В Литве обнаружилась полная ненадобность в эстрадных гипнотизерах. А кроме эстрадного гипноза я тогда ещё ничего не умел делать по-настоящему хорошо. Промаявшись полгода, я решился на отважный шаг. «Шаманское путешествие» — так я назвал этот шаг. Я точно не знал, что означает на самом деле «шаманское путешествие», но интуитивно чувствовал, что я на правильном пути.
Компьютера тогда еще у меня не было, а об интернете я слышал только по телевизору. О Карпатах я знал одно – это живописные горы. Как туда попадают, я не знал. Но взвесив свои финансовые возможности, я решил провести «шаманское путешествие» в Карпатах.
Наведя противоречивые справки у друзей, я вышел из квартиры на улице Витянё, и пешком отправился на железнодорожный вокзал. Через час я стал обладателем билета на поезд «Вильнюс – Харьков — Львов». Понятно, что всё это попахивало авантюрой. Утешало только одно: «шаманские путешествия» по-другому не организуются.
Приехав во Львов, я оставил рюкзак в камере хранения вокзала и отправился в город на поиски любой продающейся карты Карпат. В одном из книжных магазинов такая карта обнаружилась, и я уединился в скверике для определения своих дальнейших действий. Оказалось, что прямо из Львова в Карпаты не попасть. По карте ближайшей точкой, находившейся рядом с горами был город со странным названием Рахiв. Я поспешил на вокзал и, простояв в постсоветской очереди, взял плацкартный билет до Рахiва.
Тем же вечером я отправился навстречу странной неизвестности.
Описание моего одиночного путешествия по Карпатским Горам заняло бы объем небольшой книжки типа handbook. Возможно, когда-нибудь я этим озабочусь. Сейчас не об этом. Здесь мне хотелось бы рассказать вам о другом. О людях.
Итак. Переночевав в простенькой гостинице города Рахiв, умывшись и позавтракав, я отправился пешком в горы. Тяжелый рюкзак, палатка, спальный мешок, котелок, туристические принадлежности и оптимизм. «Покорить» я собирался только вершину Блызница. И вернуться в Вильнюс.
В Карпатских лесах, в палатке я прожил две недели. Я покорил Блызницу и Говерлу. Каждый день я засыпал в дремучем непроходимом еловом лесу под шум горных речушек и ручейков. Несколько раз я был «на волоске от смерти» в буквальном смысле. Только крепкие корни альпийского кустарника спасли мне жизнь и не допустили падения в пропасть. Несколько раз я терял маршрут, паниковал, молился, плакал, проклинал свою затею и себя. И когда чудом удавалось выжить, я ощущал необыкновенный прилив сил. Эти две недели взорвали весь мой внутренний мир. Это был невероятный прыжок в неизвестное, если вы позволите мне использовать терминологию Кастанеды.
Было очень трудно. Было нестерпимо больно – на второй день похода я натер мозоли. Было страшно – я шёл по неизвестной мне территории.
Да. Я что-то слышал когда-то про «запэдэнцев», про Бандеру и отношение к русским. Но когда я брал в Вильнюсе билет во Львов, я как то об этом не задумывался. А в горах я об этом задумываться стал буквально на второй день своего путешествия.
Люди, которых я встречал в горах – не говорили по-русски! Абсолютно! Причем, их язык не был похож даже на украинский. Это был язык, который я никак не понимал. Это был очень сложный язык. Потом я узнал, что это – гуцульский язык. Какие-то диалекты.
Когда я понял, что нахожусь в «логове запэдэнцев», на самой той исконной бандеровской территории, было поздно. Я был один. У меня был рюкзак, котелок и спички. И я говорил по-русски. По-литовски здесь не понимали. И по-английски тоже.
На моем пути селения встречались редко. Иногда я натыкался на хижины пастухов. Мне помогали определиться с направлением. Мне часто дарили хлеб и молоко.
Перед восхождением на Говерлу я решил отдохнуть и провести два дня в медитации. Палатку свою я расставил неподалеку от времянок пастухов. Рядом с времянками стоял деревянный домик. Небольшой, но добротно поставленный. Двери были закрыты на замок. Скорее всего, в доме давно никто не жил.
К вечеру стали собираться грозовые тучи. Кто бывал в горах, знают, что такое грозовые тучи под вечер. По брезенту палатки застучали первые капли дождя. «Ясно. Ночь будет весёлой!» — размышлял я, лёжа в палатке.
Слышу детский голос. «Эй!» Выглядываю из палатки. Пацанчик лет 10. Что-то говорит. Я не понимаю. Жестами объясняет, мол, сворачивай палатку. Я пытаюсь, со свойственной деликатностью протестовать. Мол, всё окей! Мол, не стоит беспокоиться! Всё у меня хорошо!
Мальчик что-то долго объясняет, и по выражению его лица я понимаю, что в его глазах я выгляжу идиотом.
Укладываю вещи в рюкзак. Дождь усиливается. Пацан приставляет лестницу к чердаку деревянного добротного дома. Указывает, мол, давай туда, на чердак.
Заволакиваю уже мокрую палатку на чердак. Рюкзак туда же. Забираюсь сам. Там сено и запах дерева. И тут!
Молнии, оглушительные раскаты грома и ливень. Такой, что голоса вашего собеседника не слышно на расстоянии метра. «Если бы я остался в палатке…?!» Не хочу даже и думать.
Ситуация более чем мистическая. Мы сидим с пацаном и смотрим на дождь в окно чердака. Он мне рассказывает, и мне начинает казаться, что я его понимаю! Он с детским любопытством расспрашивает меня о мире, в котором я живу. Он ни разу там не был. Он что-то слышал об этом мире. Ему интересно! И я рассказываю ему о нашем с вами мире. И этот пацан смотрит на меня, и я понимаю, что он – ПОНИМАЕТ! Это было настолько необычно!
Мы проболтали с ним всю ночь. Под утро дождь успокаивается. Весь следующий день я сушил палатку. А пацанчик с утра ушел в горы. Он отцу помогает пасти овец. Больше я его не видел.
Два человека из разных миров. Ему 10, мне 30. Он не понимает язык, на котором говорю я. Я не понимаю язык, на котором говорит он. Но мы общались! Я понимал его, а он меня! Это мистика?
Когда мне говорят, что есть какие-то «бандеровцы», желающие крови русских людей – мне хочется внимательно рассмотреть глаза вещающего. Мне хочется найти в них хотя бы одно прозрачное, незамутненное пятнышко.
Фашизм не имеет ничего общего с этносом. Наверное, как и с дураками, — это явление космическое.
Абсолютно согласен.
Нравятся мне такие истории, сразу чуствуется душевное устройство человека их написавшего.
Я-Украинец. И нам жаль, что россияне «думают» (по наставлению свыше), что в Украине сейчас правит бандитизм и ущемляется русский язык. На самом деле Вам просто грубо и нагло врут.
Спасибо Дмитрию за историю, было бы хорошо, что бы каждый известный в СНГ человек озвучил свою позицию.
Пока известные люди будут высказывать свою позицию, в некоторых частях планеты будут радоваться салюту. Но может быть и наоборот, совсем не до радости! Незнание законов не освобождают от ответственности.
Андрей, уточните, пожалуйста, о каких законах идет речь? Просто интересно. И ещё: своя позиция — это хорошо или плохо, с Вашей точки зрения?
Дмитрий, я лишь хотел сказать (и это моя позиция), что законы (природы, психологии той или иной кучки людей …) работают независимо от позиции человека. И если знаешь, как работает тот или иной закон, то ты знаешь как избежать разрушительных последствий в начальной стадии процесса. Своя позиция в творчестве — хороша для прогресса цивилизации, своя позиция в политике — всегда находит своего врага, и это противостояние уже можно обозначить как плохо (это нам уже неоднократно показала история человечества). Своя позиция к смерти — неоднозначна, есть монахи которые никому не мешают, а есть религиозные движения которые провоцируют противостояния (и это тоже на исторической поверхности). По-моему, позиция нормального человека заключается в создании для себя и окружающих комфортной жизни для саморазвития и творчества. В пример, наверное, Вьетнамцы, живут не богато, но комфортно, и эту свою позицию они отстаивали не сидя у телевизионных или компьютерных приемников. Стоп-Хам, может и неудачный, как пример. Извеняюсь за, возможно, дурацкую позицию 🙂
Спасибо за ответ. Понял.
Вот позиция известного человека: http://zadornov.net/?p=5197#more-5197
По поводу «незамутненого взора» у некоторых. Каждый день созваниваюсь со знакомыми с Донбаса. И к радости обнаруживаю, что очень много людей НЕ находятся под гипнозом СМИ и агитаторов. Но есть внушительная прослойка населения, которые как будто специально ищет специфическую информацию, что бы в нее поверить и затем отстаивать. Ради эксперимента пробовал свои силы в логических доказательствах и аргументировании на некоторых форумах — бесполезно. Во первых, при малейшей попытке «дегипнотизации» выбранного собеседника, сразу же попадаешь под обстрел целой команды «тролей». Троль в этом контексте — неверное название, но пока нового не придумал. Увернуться от их нападения очень трудно. Во вторых — тот, кого пытаешься вывести на язык трезвого диалога уходит от этого. Возможно потому что нужно включать мыслительный процесс, а лень. Возможно по иной причине. Подобную ситуацию, как то наблюдал в работе привокзальных цыган. Если интересно — спрашивайте — напишу.
Всё это происходит так много тысяч лет, что в тысячный раз наступать на грабли — заведомо признать себя дураком. Мне не хочется играть в эти игры. Лучше мне умереть здесь. В полном неведении.
Уходить от реальности можно многими способами, но стоит ли? Я живу в Севастополе, этот город никогда не был Украинским, он Русский! Мне не куда выезжать на ПМЖ. У меня здесь Все; семья, дети, друзья. Поэтому приходится бороться со всеми кто хочет навязать свою идеологию. Даже крымские татары признали — что в России жить лучше.
Александру. Дмитрий не закрывает глаза. И мы на Украине прекрасно вас понимаем. Просто сайт посвящен гипнозу и его феноменам, которые присутствуют в обыденной жизни. Нужно быть очень сильным, что бы оторваться, вырваться из туннельного мышления и посмотреть на свои реакции со стороны. Ведь здесь (пока что) никто не сказал что Вы не правы. У каждого свой туннель мышления, свой «гипноз». Дмитрий научился быть свободным от него, я так понимаю. Захотел — вошел в «политический транс», захотел — вышел. И нельзя в этом осуждать. Кто то профессионал в том что бы стрелять, кто то в том что бы деньги считаль, есть профессионалы патриоты, писатели. Дмитрий — профессионал в области гипноза. Он дает Инструмент. А как Вы его используете — это уже ваш выбор. Предлагаю НЕ превращать еще один сайт в политический мусорник.